Если человек не испытывает чувства вины — значит он безгрешный?

О закоренелых грешниках говорится, что после содеянного преступления они не испытывают чувства вины, а значит, и раскаяния: Выражение лиц их свидетельствует против них, и о грехе своем они рассказывают открыто, как Содомляне, не скрывают: горе душе их! (Ис. 3, 9). Но если мы испытываем чувство неудовлетворенности и даже разочарования в себе — это и есть здоровое, я бы сказал, нормальное рабочее состояние в деле духовного созидания храма нашей души.Посему, братия и сестры, знайте: когда жизнь в миру становится не просто невыносимой, но, как нам кажется, и вовсе невозможной, именно среди этих страданий и поистине мучений, мы можем иметь совершенное действие… без всякого недостатка. И именно тогда Господь особенно близок к каждому из нас.Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, — и дастся ему (Иак. 1, 5).О чем здесь свидетельствует нам апостол Иаков?Нам бывает трудно понять, как это: переносить искушения, испытания и терпеть мы должны с великою радостью. К чему призывает нас Господь, когда учит: Блаженны плачущие… Блаженны кроткие… (Мф. 5, 4, 5)? Что значит: А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас (Мф. 5, 44). Что это за верование? Можно ли его понять обычной человеческой мудростью? В какую рациональную логику уложатся такие представления о жизни? Да! Мы все нуждаемся в другой, не человеческой мудрости, в той мудрости, о которой сказано: от Тебя победа и от Тебя мудрость, и Твоя слава, а я Твой раб. Благословен Ты, даровавший мне мудрость, и благодарю Тебя, Господи, Боже отцов наших (2 Езд. 4, 59–60). Вот о чем мы и должны просить у Бога, дающего всем просто и без упреков.Далее апостол Иаков пишет в своем Послании:Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой (Иак. 1, 6).Боже! Где найти такую веру, веру, свободную от всякого сомнения? Как найти источник такой веры — не веры в Бога, а веры Богу, всецелого доверия воле Творца?Один молодой человек говорил мне: «Как я завидую верующим людям! Как бы и я хотел не бояться смерти, утром и вечером обращаться к Богу с молитвами… Но где я найду эту веру, если в моей голове только секс, деньги, наркотики, жратва и еще невесть что, а для Бога там нет места? Я никак не могу поверить в Него». Выслушав эти и другие слова юноши, я посоветовал ему: «Знайте! Есть источник веры и этот источник веры — само слово Божие, Священное Писание, Библия».В этой книге, сказано: Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия (Рим. 10, 17); да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно (Нав. 1, 8); вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя (1 Тим. 4, 16). И еще. Однажды Господа Иисуса Христа спросил некий законник: Учитель! что мне

Найти книгу…

Книга:`Беседы на Соборное послание святого апостола Иакова`О закоренелых грешниках говорится, что после содеянного преступления они не испытывают чувства вины, а значит, и раскаяния: Выражение лиц их свидетельствует против них, и о грехе своем они рассказывают открыто, как Содомляне, не скрывают: горе душе их! (Ис. 3, 9). Но если мы испытываем чувство неудовлетворенности и даже разочарования в себе — это и есть здоровое, я бы сказал, нормальное рабочее состояние